школа2

Почему молодым учителям нужно посмотреть «Доживём до понедельника»

«Надо искренне этого хотеть, выбрать профессию осознанно»

Наталья Малофеева проработала учителем русского языка и литературы в  школе №82 40 лет. “Труд учителя подходит не каждому. Надо искренне этого хотеть, выбрать профессию осознанно” — говорит Наталья Владимировна. Мы поговорили с ней о профессии, вдохновении, любимых литературных героях и фильмах об учителях.

Какому бы человеку Вы бы никогда не посоветовали стать учителем?

Наверно, тому, кто сам не хочет научиться педагогике, не хочет учить этому других, для кого выбор специальности педагога ошибочный, необдуманный, так как пошли не по своему желанию, где было бюджетное место в институте, либо по наставлению  родителей.

Какими принципами Вы руководствуетесь в своей профессии?

Принципов много: это подавать детям положительный пример, справедливо оценивать каждого. Но самый главный мой внутренний принцип, которого я придерживаюсь и по сей день – не думать, что главное для ученика выполнение всех заданий, главное – здоровье психическое и физическое.

«Мне очень близки слова Василия Ключевского, который очень точно сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь»".

Как совместить на уроке цели учебные и воспитательные?

На мой взгляд, цели учебные и воспитательные нельзя разделить. Это должно работать в синтезе. Если учить, то не только науке, нужно научить детей доброжелательно вести себя друг с другом, со взрослыми, взаимопониманию, пониманию добра, а это и есть процесс воспитания.

Где Вы искали вдохновение к урокам?

Если честно, то вдохновения искать не приходилось. Когда я видела интерес в глазах детей, рассказывая новую тему, или проверяла тетрадки с сочинениями учеников, вдохновение приходило само. И в следующий раз, когда я готовилась к уроку и вспоминала горящие интересом глаза ребят, мне хотелось возвращаться в школу снова и снова.

«Часто было, что в школе ученик проявлял способности в одной области, а потом через несколько лет добивается успехов в другой. Это очень удивительно. Как бы ни было, но я никогда не сомневалась в своих учениках, даже если он проявлял средние знания предмета, прогуливал. Если человек захочет – выучит, сдаст, добьется».

Какой у Вас любимый литературный герой?

Любимых героев, как и любимых книг, очень много. Фавориты – это «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита» Булгакова. Герои этого автора непредсказуемы, внеисторичны, за их историями интересно наблюдать. Каждый раз, когда мы с ребятами проходили произведения Булгакова, мы могли долго сидеть и обсуждать героев, делать тематические вечера, это всегда было в радость как мне, так и ребятам.

Что бы Вы пожелали учителям, которые ушли или хотят уйти из школы?

Важно сохранить в памяти года, проведённые в школе, своих учеников. Иногда посещать свою школу, вспоминая только хорошие моменты.

«Мой любимый фильм – «Доживем до понедельника». А любимый герой – Илья Семёнович Мельников. С него можно брать пример всем начинающим учителям. На этот фильм я ходила со своим классом, он меня впечатлил с первого раза, после этого я пересматривала его не один десяток раз, но каждый раз я смотрю его с большим удовольствием».

Наталья Сорокоумова, студентка 2 курса направления Журналистика