FqZSyoaof38

Профессия — преподаватель

интервью с преподавателем СГМУ

Послушай, ты ведь студент! А у каждого ученика есть свой учитель, правда? Знаешь ли ты что это за профессия-преподаватель? Сколько нервов она требует, сколько выдержки и даже хитрости, в подходе к студенту? Я расскажу тебе, кто такой «препод» на самом деле, и возможно ты поймешь, что потенциал этой профессии частенько недооценивают!

Мой собеседник — молодой преподаватель СГМУ Денис Михайлович Федотов, поделился со мной некоторыми тонкостями преподавательской профессии.

Расскажите немного о себе, кем Вы работаете и как долго в этой профессии?

В настоящее время я работаю доцентом кафедры гигиены и медицинской экологии, а также заместителем декана факультета медико-профилактического дела и медицинской биохимии СГМУ.

В 2009 г. окончил Северный государственный медицинский университет  по специальности «медико-профилактическое дело», в 2010 г. — интернатуру по специальности «Общая гигиена». А через два года снова получил диплом СГМУ по специальности «менеджмент организации».  

После окончания университета 3 года работал в НИИ Арктической медицины СГМУ в должности младшего научного сотрудника и учился в аспирантуре. В 2013 году под руководством профессора Скоблиной Натальи Александровны защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук  на тему «Формирование морфофункционального статуса детского населения Крайнего Севера на примере Архангельской области.

Работал в институте медико-биологических исследований САФУ старшим научным сотрудником, заведовал лабораторией.

С 2017 работаю на кафедре гигиены и медицинской экологии.

С чем связан выбор профессии? Довольны ли Вы этим выбором?

В «преподавание» я пришел достаточно осознанно.  Мои предыдущие места работы были достаточно разнообразны: менеджер в компаниях, занимающихся оптово-розничной торговлей, определенная научная карьера – от младшего научного сотрудника до заведующего лабораторией. В определенный момент времени я понял, что максимальную пользу я смогу принести, преподавая в ВУЗе. Это решение послужило весомым поводом для поступления в магистратуру, обучение в которой к настоящему моменту времени я завершаю. Данным выбором я, безусловно, доволен.

Сложно ли было освоить Вашу профессию?

Я не могу сказать, что уже полностью освоил эту профессию. Я лишь в начале пути. При освоении любой профессии периодически возникают трудности. Мне, например, иногда было трудно найти общий язык с некоторыми студентами, но благодаря поддержке коллектива и старших наставников, которые всегда подскажут как поступить объективно, теперь я знаю, что делать в таких ситуациях. Главное- терпение, ведь к любому студенту можно найти подход.  

Нужны ли какие-то особые качества или навыки для работы специалистом в данной области?

В работе преподавателя для меня наиболее значимы два качества:  компетентность и терпение. Педагог должен быть специалистом в своем предмете, он должен транслировать обучающимся наиболее актуальные знания в доступной для них форме. Но нельзя также забывать о персонализированном подходе. Скорость и качество восприятия информации у обучающихся, иногда, довольно сильно разнятся даже в пределах одной группы. Педагогу необходимо проявлять большую выдержку, чтобы повторно объяснять зачастую элементарные вещи.

Студенты, особенно первокурсники, очень часто считают, что обладают достаточно высокими знаниями по предмету, так как система оценивания в школе и университете разнятся,  приходится объяснять объективность не всегда высоких оценок.

Что в своей работе Вы считаете самым интересным?

Для меня самым интересным в работе преподавателем является общение со студентами, попытка понять логику их рассуждений и обоснования позиции по тем или иным вопросам. Также преподавателю высшей школы необходимо регулярно актуализировать собственные знания. Иногда обучающиеся  предлагают более детально обсудить понравившиеся им темы, что требует от меня дополнительного изучения материала.

Что Вы делаете, чтобы студентам было интересно на ваших занятиях?

При планировании и подготовке к занятиям уделяю значительное внимание удобству и доступности к пониманию формы донесения до слушателей необходимого к изучению материала, стараюсь поддерживать инициативу обучающихся по более детальному рассмотрению наиболее интересных для них дополнительных вопросов. Использую работу с электронными учебными сайтами, дискуссии. Максимизирую использование наглядного иллюстративного материала, использую различные интерактивные методы проведения занятий, например, мозговой штурм, деловые игры, метод проектов.

Считаете ли Вы свою профессию творческой и в чём это проявляется?

Профессия, несомненно, творческая. Можно провести не просто занятие в форме вопрос — ответ, а организовать BarCamp, где каждый выступает со своей идеей или предложением по заданной теме, становясь непосредственным участником и организатором занятия, а не простым слушателем.

Чем еще занимается преподаватель университета, кроме того, что ведет свой предмет?

Все зависит от преподавателя. В нашем университете представлено достаточно много возможностей для самореализации преподавателей в научной, общественной, спортивной жизни. Каждый сам определяет вектор своего развития и может приложить свои силы в различных сферах. Нельзя также забывать об учебно-методической работе, периодическом прохождении курсов повышения квалификации и т.д.

У Вас есть мечта, связанная с Вашей работой?

Мечта есть. Мечтаю, чтобы у студентов, которые пришли к нам учиться, была хорошая мотивация. Медицина – это дело очень серьезное.

Что бы сказали, если бы у Вас была возможность обратиться ко всем студентам университета?

Я бы сказал так: «Вам выпал уникальный шанс получить знания, которые будут вам полезны на протяжении всей оставшейся жизни. Используйте его с умом.

Студенчество — краткий, но очень яркий период в вашей жизни. Планируйте ваше время правильно — тогда эти года наполнятся не только бесконечной зубрежкой, но и новыми встречами, незабываемыми впечатлениями, яркими эмоциями.

Автор текста: Анастасия Левицкая

Фотографии предоставлены героем интервью