xOB03n8m38o

Ты не как все. Просто живи

Как же выделить свой блог из тысячи точно таких же? Можно ли развивать «Инстаграм» в маленьком городе, который не блещет красивыми необычными локациями? Как побороть стеснительность? Об этом и многом другом мы поговорим с местным инстаграм-блоггером Викторией Пономаревой (inst: @grishkonel), чей блог насчитывает больше 35 000 подписчиков.

О себе

Как пришла к «Инстаграму»

Изначально «Инстаграм» был сугубо для личных фотографий. Я захотела создать блог, когда мне предложили первую рекламу. Это был 2016 год и реклама была очень странная…Мне её прислали по бартеру, и тогда я поняла, что: «Ага, а на этом можно зарабатывать!». В моём положении мне нужны были дополнительные деньги, и именно после этого я начала уже развиваться в блогерской сфере.

Родители/друзья

Мои родители не воспринимают моё увлечение всерьёз, они всё время подшучивают: «Ой, ты же у нас такая популярная», но всерьёз, разумеется, не воспринимают, и мне кажется им всё равно, потому что они не видят как такового результата, но мама пару раз радовалась, когда мне чай по бартеру прислали)))))))

Друзей у меня, кстати,  стало намного меньше, когда я создала блог, потому что каждый второй знакомый хотел стать мне близким другом. Сейчас я очень выборочно отношусь к друзьям, у меня их максимум два-три.

Про рекламу, аудиторию и разработку контента

Хороший контент = рекламодатель

ВСЕГДА нужно в первую очередь создать контент.

То есть даже если у тебя  мало подписчиков, найди определённую тему, на которую  будешь писать или делать фотографии. Если фотографируешь пейзажи, разумеется, тебе сразу практически (начиная где-то от 2000 подписчиков) будут писать люди, которым нужно те же рамки продавать. Если ты пишешь о спорте, если даже брать Архангельск, достаточно 2000-3000 подписчиков, чтобы тебе написал  магазин спортивного питания и предложил попробовать что-нибудь. Само собой, это скорее всего будут не деньги, а бартер. Потому что деньги платят, когда аудитория уже достаточно большая.

Помимо рекламы заработать нельзя. Я пока что не вижу другого альтернативного заработка. Если только продавать что-то в своём «Инстаграме».

Время на «Инстаграм»

Написание постов мне даётся очень тяжело, хотя я не скажу, что у меня какие-то проблемы с воображением или с речью, но тяжело взять тему и развить её, рассказать так, чтобы она нравилась людям.

Если фото уже сделано, то обработка занимает минут тридцать, а написание поста может доходить до часа, потому что нужно не только написать пост, но и обработать его в специальной программе, ведь «Инстаграм» не даёт написать пост красиво, нужно его менять, и добавлять красные строки, чтобы смотрелось хорошо.

Провокация — способ создать активность в профиле

Чтобы создать активность, нужно устроить шумиху, написать что-нибудь провокационное. «А вы курите?», что-нибудь, что взбудоражит. «Что вы думаете насчёт абортов?». Вот эту тему я однажды затронула и сильно пожалела, потому что на меня свалилась куча-куча всего. Я не писала своё личное мнение, но люди уже начали между собой ругаться в комментариях.

Слушать/не слушать аудиторию?

Ты в первую очередь делаешь «Инстаграм» для себя. В первую очередь пишешь для себя, делаешь фото для себя. Если они тебе не нравятся – это никогда не будет мотивацией к развитию. Ты должна зайти к себе в ленту и сказать: «Вот молодец, написала что-то интересное и полезное!». Если аудитории нравятся красивые фигуры, а меня это не интересует, я не буду относиться с восхищением к своим постам, я буду делать это нехотя. В таком случае мой блог скорее всего приостановиться в развитии или я уйду в творческий кризис. «Фу, я делаю то, что мне не нравятся, то что мне не нужно. Зачем я тогда это делаю?». Ты что, живёшь ради кого-то? Ты живёшь ради себя и делаешь что-то ради себя

 На любой твой пост найдётся аудитория, тут как ни крути

Черпаем вдохновение у себя

У меня нет блоггеров, за которыми я бы следила.

Я вдохновляюсь собой, как бы эгоистично это не звучало

Я могу неделю выставлять фотографии, потом посмотреть на это всё и просто сказать: «Зачем ты это сделала? Это настолько отвратительно!” и всё изменить, сделать что-то совершенно другое и потом сказать: «Вах, Вика, вот какая ты молодец, сейчас мне нравится!». Я стараюсь ни за кем не повторять. Многие блогеры делают так: берут чей-то уже более раскрученный блог и раскручивают его под себя. Они берут те же самые темы (отношения между мужчиной и женщиной) и пишут на эти темы текст, но тема уже неактуальна. Этих тем куча, ты взял её и переформулировал, добавил своё мнение и видение, но у всех всё одинаковое.

Не стоит подстраиваться под общество и не стоит нравиться всем. Если ты делаешь то, что не нравится, это иногда даже лучше. Плохой пиар он тоже пиар

О локациях

Если брать Архангельск – очень сложно найти красивую локацию и так, чтобы это не повторялось. Берёшь заведение и потом смотришь по геолокации и десять тысяч таких же фотографий, они ничем не отличаются друг от друга. Я не брала чужие фото за основу, но сейчас наверное начну, потому что нет никаких вообще идей.

Локации – это боль всей моей души, потому что это сложно. Хотя осень была очень яркой. А так да, на улице фотографий очень мало, потому что город не удивляет.

Борьба с творческими кризисами

Раньше подобное у меня случалось крайне редко, сейчас чуть ли не каждые полгода. Я просто понимаю, что мне не нравится ничего и людям тоже  не нравится. Я вижу это по своей статистике и охватам. Я могу по этому поводу спокойно ныть в историях, говорить: «Всё, удаляю аккаунт, вам ничего неинтересно». Но это максимум один-два дня, когда моя лента пустует, и я просто сижу: «Так-так-так, что же такое придумать!». Обычная прогулка с друзьями, ты развеялся, и уже со спокойной душенькой дальше делаешь то, что тебе нравится.

Это, наверное, мой большой минус, я хочу чтобы от людей была отдача, а её ждать не нужно, потому что чем больше ты делаешь для себя – тем больше это нравится людям

Стеснительность — большой минус

Стеснительной я не была никогда. Но я не понимаю, как можно стесняться? В смысле? Это ты! Зачем стесняться себя? Ты то, о чём ты пишешь. Ты делаешь это для себя. Хочешь – закрой аккаунт, удали всех подписчиков, возьми недельку и выставляй фото, которые тебе нравятся, пиши посты, которые тебе нравятся, а потом возьми и открой аккаунт, и ты увидишь сколько народу скажет «Вах!». Людей это, действительно, интересует. У тебя может быть 500 подписчиков, но твои посты будут заходить и будут заходить всей аудитории. Стеснение в данном случае – это огромный минус. И возможно побороть стеснительность помогут другие блогеры. Я у многих видела, что они учат упражнениям: «Встань у зеркала, улыбнись…Покричи на себя». У нас даже на парах такое было.

Ты стесняешься в первую очередь себя, а потом уже только других! Если ты открыт для себя – ты открыт для общества

Зависимость от социальных сетей неизбежна

Блогер сам по себя человек, зависимый от сетей.

Это такая же работа, ты находишься там 24 на 7. Невозможно написать пост и не трогать телефон. Ты всё равно будешь мониторить, мониторить, мониторить. Мониторить отдачу и контент других людей. Это полная зависимость. Я всегда мониторю то, что происходит. Это уже какой-то маразм. Потому что тут твоя жизнь.

Инстаграм-сториз, фишки и советы новичкам

Контент-план

Я не пользуюсь контент-планом, и это наверное моя большая ошибка, потому что в развитии «Инстаграма» он очень помогает. Но я человек очень спонтанный, и как раз таки я переписывалась с блогером, у которого за 3 000 000 подписчиков, и она мне посоветовала сесть, выделить целый день и составить контент-план. Посты должны выставляться своевременно.

Сделай наоборот! Или найди изюминку

Выделиться сейчас очень сложно. Наверное, преподнести тему с другой стороны. Допустим, даже блог о питании. Недавно зашла на блог девочки (все обычно пишут  про спорт, правильное питание, спортзал), а она взяла и всё сделала наоборот.

Она сказала: «Я вот спортсменка, но я делаю сейчас всё, чтобы набрать 30 кг». Люди такие: «Как? зачем? Все ведь сейчас пытаются похудеть! Все хотят выглядеть отлично», а она говорит: «А я вот хочу так».

То есть сейчас очень популярны какие-то видео совершенно сумасшедшие, не красивые профили с красивыми фигурами или девушками, сейчас быстро набирают популярность профили людей, которые снимают безбашенные истории.

Наверное конкретно моя изюминка в том, что я не пытаюсь подстраиваться, я пишу о себе, о своей жизни.

Я не стесняюсь того, что я не из какой-то там богатой семьи, что я иногда употребляю алкоголь или курю сигареты, то есть живая жизнь. Люди видят себя во мне

Посты vs Фото

Это обидная тема, потому что посты даются очень тяжело. Люди крайне редко воспринимают посты с полезной информацией. Для них «Инстаграм» – это картинка. Если  листаешь ленту и видишь текст – тебе не всегда хочется его читать, это занимает время, а ты просто хочешь развлечься, полистать ленту, посмотреть красивые фотографии.  Я заметила, что обычное селфи может набрать 2000-3000 лайков, а вот красивое фото с пейзажем и полезным текстом может набрать гораздо меньше лайков, но тут есть плюс – набираются сохранения. То есть люди не лайкают твой пост, но они его сохраняют, просто, на всякий случай.

Если вдруг станет грустно, я прочитаю этот пост и мне станет лучше

Сториз и профиль — команда!

Сториз гораздо важнее, чем профиль. Я замечаю, что если брать подписки людей, обычно их точно больше, чем 500, и все эти 500 профилей в ленте  ты не просмотришь. Фотография может оказаться внизу и до неё никто не долистает. Я, зная себя, когда открываю «Инстаграм», обычно захожу в истории, потому что это интересно. Человек говорит, привлекает мимика и манера разговора. Там же можно узнать и о фактах, о интересных вещах, даже если брать наш город: открытие новых магазинов, салонов. Я не вижу этого в ленте — я вижу в истории.

История она живая, на то она и история

Хэштеги

Хэштеги сейчас вообще не работают!

Сейчас ставят максимум хэштеги по локации. Я на них никогда не нажимаю.

Хэштеги действуют не больше четырёх штук, следующие уже не попадают в топ и твою фотографию даже не найдут.

Развитие

Вот вчера на паре по психологии я взяла книжку по невербальному общению. И я поняла, что блоггеры даже не задумываются о том, что они, записывая историю, могут отталкивать своей жестикуляцией.

Нас привлекает ведь не только внешний вид.

Может я жестикулирую как-то не так, поэтому на меня не подписываются?)))))))

Три главных совета начинающим блогерам

1. Делать красиво.

Нужно вкладывать в это душу, нужно, чтобы нравилось. Визуал очень сильно цепляет. Нужно работать над визуалом в первую очередь.

Это качество фото, обработка фото, интересные локации.

2. Найти изначально свой контент. Когда ты уже начал, желательно уже знать, о чём ты хочешь писать

Найти одну-две темы, не более. Я заметила, что в основном раскрученные блоггеры уже изначально имели свою тематику. Кристина Шелест, например, сейчас ведёт свой личный  блог, но изначально у неё был блог о спорте.

То есть выйти из какого-то контента в личный блог гораздо проще, чем из личного блога  сделать контент.

3. Третье, третье… Наверное, если ты взялась за блог, будь готова вкладываться. Деньги, деньги,  деньги везде.

Можно развить блог без вкладов, но это крайне сложно. У меня это заняло четыре года.

Яна Огородникова

фотографии из личного архива героини